Утверждено

Директор школы

__________ Филипенко Т. М.

(приказ  № ____от  «___» _______2008 г.) 

 

Согласовано

Начальник управления образования Красногвардейского района

______________ В.С. Дубенцев

Согласовано

Председатель первичной профсоюзной организации школы

___________ М.В. Остапенко

 

Принято

Общим собранием коллектива школы (протокол №____ от «___» _______2008г)

Председатель ____________

Секретарь ______________

Согласовано

Председатель Управляющего совета школы

_________ Матвеева Л.М.

 

 

 

 

 

ПОЛ ОЖЕНИЕ

о распределении стимулирующей части

фонда оплаты труда работников

муниципального общеобразовательного учреждения

Никитовская средняя общеобразовательная школа

им. А.С. Макаренко

Красногвардейского района

Белгородской области


 

1. Общие положения

1.1. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ  Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Макаренко (далее - Положение) раз­работано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением правительства Бел­городской области от 30 ноября 2006 года № 236-пп «Об утверждении методи­ки формирования фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативно-подушевого финансирования» (с изменениями и дополнениями, внесёнными постановлениями правительства Белгородской области от 3 сентября 2007 года №202-пп, от 24 декабря 2007 го­да №291-пп, от 29 декабря 2008 года №331-пп) в целях мотивирования работ­ников школы на повышение качества образования и установления зависимо­сти их заработной платы от результатов труда.

1.2. Положение определяет порядок и условия распределения стимули­рующей части фонда оплаты труда работников школы на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда осуществ­ляется путём назначения всем категориям работников школы ежемесячных выплат и доплат, которые устанавливаются два раза в год (в январе и июле) на последующие шесть месяцев (с января по июнь и с июля по декабрь).

1.4. Система стимулирующих выплат включает: гарантированные допла­ты за наличие государственных и отраслевых наград и стимулирующие выпла­ты по результатам труда.

1.5. При определении размера стимулирующих выплат учитываются ре­зультаты труда работников школы за предыдущие шесть месяцев, а в от­дельных случаях учитываются результаты учебного или календарного года.

 

2. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы

 

2.1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работни­ков школы осуществляется комиссией по подготовке предложений по рас­пределению стимулирующей части фонда заработной платы работников школы (далее - Комиссия), создаваемой при Управляющем совете школы.

2.2. Деятельность Комиссии регламентируется Положением о комиссии по подготовке предложений по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы, которое разрабатывается и утверждается как самостоятельный локальный акт школы.

2.3. Основанием для стимулирования работников школы является оценка результативности их труда по показателям качества и результативности профессиональной деятельности различных категорий работников.

2.4. Администрация школы готовит статистическую информацию о ре­зультативности деятельности каждого из работников школы в отчётный пе­риод и направляет её в Комиссию.

2.5. Комиссия осуществляет анализ представленных администрацией ре­зультатов профессиональной деятельности работников по утверждённым кри­териям и составляет итоговый оценочный лист с указанием:

• для заместителя директора по учебно-воспитательной работе и замес­тителя по воспитательной работе количества набранных баллов и соот­ветствующего им процента доплат относительно сложившейся по школе средней базовой заработной платы работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

• для классных руководителей - количества набранных баллов и соответст­вующего им процента доплат относительно суммы рассчитываемой по формуле: (1000руб./норма наполняемости класса)  х фактическая напол­няемость класса;

• для остальных категорий работников школы (исключая директора) - количества набранных баллов.

2.6. В случае установления Комиссией существенных искажений или не­достоверности информации, представленные результаты возвращаются адми­нистрации школы для исправления и доработки в пятидневный срок.

2.7. Работники школы вправе ознакомиться с оценкой собственной профессиональной деятельности, выставленной Комиссией.

2.8. В двухдневный срок с момента знакомства работника с оценочным листом он вправе подать письменное заявление о несогласии с оценкой резуль­тативности его профессиональной деятельности директору школы. Основа­нием для подачи такого заявления может быть только факт (факты) нарушения установленных настоящим Положением норм или технические ошибки, допу­щенные при работе со статистической информацией.

2.9. Директор школы инициирует заседание Комиссии для рассмотре­ния заявления работника о несогласии с оценкой его профессиональной дея­тельности. Комиссия обязана рассмотреть заявление работника и дать ему ответ по результатам проверки в течение пяти дней после принятия заявления, и в случае установления в ходе проверки факта (фактов) нарушения норм настоя­щего Положения или технической ошибки принять меры для их устранения, внести изменения в итоговый оценочный лист.

2.10. На основании произведённого Комиссией окончательного (после устранения разногласий) расчёта оформляется итоговый оценочный лист, кото­рый утверждается протоколом и передается на согласование в Управляющий совет школы. На основании представленного расчёта Управляющий совет на своём заседании принимает решение о согласовании предложений Комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам школы и направляет его в администрацию школы для подготовки соответствующего приказа.

2.11. Конкретный размер выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда определяется следующим образом:

• для заместителя директора по учебно-воспитательной работе и замес­тителя по воспитательной работе - путём перевода количества набранных баллов в проценты от сложившейся по школе средней базовой зара­ботной платы работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в соответствии со шкалой установления доплат для заместителя директора (п. 3.4.1. настоящего Положения);

• для классных руководителей - путём перевода количества набранных баллов в проценты доплат относительно суммы, рассчитываемой по фор­муле: (1000 руб./норма наполняемости класса) х фактическая наполняе­мость класса в соответствии со шкалой установления доплат для класс­ных руководителей (п. 3.4.3. настоящего Положения);

• для остальных категорий работников школы (исключая директора по должности «директор») - путём умножения набранного количества бал­лов на «стоимость» одного балла.

2.12. «Стоимость» одного балла определяется следующим образом:

1. Из общей суммы средств стимулирующего фонда школы вычи­таются средства, расходуемые на доплаты работникам школы, имею­щим государственные и отраслевые награды, заместителям директора (кроме заместителя директора по административно-хозяйственной рабо­те), классным руководителям;

2. Оставшаяся сумма средств делится на сумму набранных всеми ра­ботниками школы баллов (исключая директора по должности «дирек­тор», заместителя директора по учебно-воспитательной работе, замести­теля директора по воспитательной работе, классных руководителей).

2.13. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда утвер­ждается приказом по школы.

 

3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности работников школы

 

3.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности работников разработаны с учётом реализации компетентностного похода к осуществлению образовательного процесса и отражают результаты профессио­нальной деятельности работников по формированию у обучающихся базовых компетентностей (предметной, социальной, коммуникативной, информацион­ной и других).

3.2. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности работников и количество баллов по каждому критерию устанавливаются школой самостоятельно по предложению Управляющего совета, педагогическо­го совета, первичной профсоюзной организации.

3.3. Корректировка критериев производится не чаще одного раза в год с соблюдением процедуры согласования внесённых изменений с учредителем.

3.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности различных категорий работников школы:

3.4.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе (Приложение 1).

3.4.2. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителя (Приложение 2).

3.4.3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности классного руководителя (Приложение 3).

3.4.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности социального педагога (Приложение 4).

3.4.5. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня (Приложение 5).

3.4.6.  Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшей вожатой  (Приложение 6).

3.4.7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности преподавателя-организатора ОБЖ   (Приложение 7).

3.4.8. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заведующего библиотекой

(Приложение 8).

3.4.9. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителя директора по АХЧ (Приложение 9).

3.4.10. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности секретаря (Приложение 10).

3.4.11. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности лаборанта (Приложение 11).

3.4.12. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности сторожа (Приложение 12).

3.4.13. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности уборщицы  (Приложение 13).

3.4.14. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности рабочего по обслуживанию компьютерной техники (Приложение 14).

3.4.15. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности гардеробщика (Приложение 15).

3.4.16. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности медицинской сестры (Приложение 16).

3.14.17. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности рабочего по обслуживанию зданий (Приложение 17).

3.14.17. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности мастера производственного обучения (Приложение 18).

3.14.18. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности повара (Приложение 19).

 

4. Порядок обжалования распределения стимулирующей части заработной платы

 

4.1. В случае не согласия с решением о распределении стимулирующей части заработной платы работник вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам в установленном Трудовым кодексом РФ порядке.