Приложение №2
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений
№ п\п |
Критерии |
Показатели
критериев |
Кол-во баллов по
каждому показателю критериев |
1.1. |
Сформированность предметных компетенций обучающихся |
Позитивная
динамика качества знаний учащихся (по итогам
учебных четвертей, полугодия) |
на
12% - 5 баллов на
8% - 3 балла на
4% - 2 балла |
Количество
учащихся (%), повысивших отметки по итогам четверти
(полугодия) |
на
12% - 5 баллов на
8% - 3 балла на
4% - 2 балла |
||
Единый
государственный экзамен (обязательные экзамены и экзамены по выбору, процент выбравших экзамен не менее 25); |
Успеваемость
учащихся по предмету: 100%
- 10 баллов; 95
- 99% - 5 балла; 91
- 94% - 1 балл; 90%
и ниже – 0 баллов. Дополнительные
баллы за качество знаний: 80
– 100% - 10 баллов; 70
– 79% - 8 баллов; 60
– 69% - 6 баллов; 51
– 59% - 3 балла. Примечание:
баллы устанавливаются сроком на один учебный год. |
||
Государственная
(итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме (обязательные экзамены и
экзамены по выбору, процент выбравших экзамен не менее 25) |
Успеваемость
учащихся по предмету: 100%
- 10 баллов; 95
- 99% - 5 балла; 91
- 94% - 1 балл; 90%
и ниже – 0 баллов. Дополнительные
баллы за качество знаний: 85
– 100% - 10 баллов; 75
– 84% - 8 баллов; 65
– 74% - 6 балла; 51
– 64% - 3 балла. Примечание:
баллы устанавливаются сроком на один учебный год. |
||
Независимые
региональные, муниципальные и школьные
срезовые
контрольные работы, тестирование и др. |
Успеваемость
учащихся по предмету: 100%
- 10 баллов; 95
- 99% - 5 балла; 91
- 94% - 1 балл; 90%
и ниже – 0 баллов. Дополнительные
баллы за качество знаний: 85
– 100% - 6 баллов; 75
– 84% - 5 баллов; 65
– 74% - 4 балла; 51
– 64% - 2 балла. |
||
Стабильность
или рост качества знаний по результатам независимых тестирований, контрольных
и срезовых работ (БелРЦОКО,
МЦОКО) по сравнению с соответствующим
качеством знаний по итогам четверти (года) |
до
5 баллов |
||
Положительная
динамика уровня сформированности учебной мотивации
(но не менее чем у 75% обучающихся) |
до
5 баллов |
||
Высокий
уровень адаптации пятиклассников к условиям обучения |
80-100%
- 5 баллов 60-79%
- 3 балла 50-59%
- 2 балла |
||
Увеличение
количества обучающихся (%),
принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях, смотрах, фестивалях,
конференциях всех уровней |
на
4% - 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
||
Победители и призеры предметных олимпиад,
творческих и интеллектуальных конкурсов и научно-практических конференций
муниципального, регионального, федерального и международного уровней (проводимые МОиН
РФ) |
Очные: 15
баллов – международный и всероссийский
уровень; 10
баллов – региональный уровень; 5
балла – муниципальный уровень; 2
балла – уровень ОУ. Заочные: 5
балла – международный и всероссийский
уровень. Достижения
одного обучающегося устанавливаются
по наивысшему результату, достижения разных учащихся суммируются. |
||
Увеличение
количества обучающихся (%), занимающихся исследовательской и проектной
деятельностью |
на 3% - 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
||
Результативность
исследовательской и проектной деятельности обучающихся
|
При
наличии призовых мест: 12
баллов – всероссийский уровень; 10
балла – региональный уровень; 5
балла – муниципальный уровень; 2
балла - уровень ОУ. Достижения
одного обучающегося (коллектива) в мероприятиях одного направления устанавливаются
по наивысшему результату, разные достижения суммируются. |
||
1.2. |
Сформированность
информационно-технологической компетенции обучающихся |
Увеличение
количества обучающихся (%), вовлечённых в создание мультимедийных продуктов |
на 3%
- 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
Результативность участия школьников в
конкурсах, проектах, смотрах и т.д., предполагающих создание мультимедийных продуктов |
При
наличии призовых мест: 12
баллов – всероссийский уровень; 10
балла – региональный уровень; 5
балла – муниципальный уровень; 2
балла - уровень ОУ. Достижения
одного обучающегося (коллектива) в мероприятиях одного направления устанавливаются
по наивысшему результату, разные достижения суммируются. |
||
Увеличение
количества обучающихся (%), использующих электронные пособия и
Интернет – ресурсы при выполнении домашнего задания |
на 3% - 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
||
1.3. |
Сформированность коммуникативной компетенции |
Динамика количества (%) обучающихся,
занятых литературным творчеством. |
на 3% - 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
Результативность литературного творчества учащихся. |
При
наличии призовых мест и публикаций учащихся: 12
баллов – всероссийский уровень; 10
балла – региональный уровень; 5
балла – муниципальный уровень; 2
балла - уровень ОУ |
||
Динамика
количества (%) обучающихся,
участвующих в программах международных
обменов. |
на 3% - 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
||
Наличие
практики изучения учебных предметов (кроме иностранного языка) на иностранном
языке |
15
баллов – не менее 5% уроков проводится на иностранном языке |
||
1.4. |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
Отсутствие
отрицательной динамики отклонения от норм состояния зрения, слуха,
осанки у учащихся класса, в котором
работает учитель |
до
5 баллов |
Отсутствие
или снижение количества пропусков уроков по болезни (простудные заболевания,
ОРВИ) у учащихся класса, в котором
работает учитель |
до
5 баллов |
||
1.5. |
Уровень социализации обучающихся |
Стабильность
или положительная динамика в сторону увеличения количества учащихся,
посещающих кружки, секции, клубы, творческие объединения по предмету |
до
,5 баллов |
|
Признание высокого
профессионализма учителя обучающимися и их родителями |
Наличие
зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны родителей (просьбы к администрации
о зачислении в класс, где работает данных педагог, и др.), |
2
балла – при наличии позитивных отзывов. |
Приложение №2
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей физической культуры
№ п\п |
Критерии |
Показатели
критериев |
Кол-во баллов по
каждому показателю критериев |
1.1. |
Сформированность предметных компетенций
|
Позитивная
динамика качества знаний учащихся (по итогам
учебных четвертей, полугодия) |
на
12% - 5 баллов на
8% - 3 балла на
4% - 2 балла |
Количество
учащихся (%), повысивших отметки по итогам четверти
(полугодия) |
на
12% - 5 баллов на
8% - 3 балла на
4% - 2 балла |
||
Сдача
норм ГТО |
5
баллов – 70% учащихся и более 3
балла – 50-69% |
||
Выполнение
учащимися контрольных нормативов по
уровню физической подготовки |
4
балла – свыше 90% учащихся; 2
балла – от 75 до 89% |
||
Положительная
динамика уровня сформированности учебной мотивации
(но не менее чем у 75% обучающихся) |
до
5 баллов |
||
Увеличение
количества обучающихся (%),
принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях, смотрах, фестивалях
всех уровней |
на
4% - 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
||
Победители и призеры предметных
олимпиад, спортивных соревнований муниципального, регионального, федерального
и международного уровней (проводимые МОиН РФ) |
Очные: 15
баллов – международный и всероссийский
уровень; 10
баллов – региональный уровень; 5
балла – муниципальный уровень; 2
балла – уровень ОУ. Заочные: 5
балла – международный и всероссийский
уровень. Достижения
одного обучающегося (команды)
устанавливаются по наивысшему результату, достижения разных учащихся
(команд) суммируются. |
||
1.2. |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
Отсутствие
отрицательной динамики отклонения от норм состояния зрения, слуха,
осанки у учащихся класса, в котором
работает учитель |
до
5 баллов |
Отсутствие
или снижение количества пропусков уроков по болезни (простудные заболевания,
ОРВИ) у учащихся класса, в котором
работает учитель |
до
5 баллов |
||
Увеличение количества учащихся (%), принимающих участие в мероприятиях спортивной и
оздоровительной направленности (дни здоровья, спортивные праздники и т.д.) |
на
10% - 10 баллов на
5% - 5 баллов на
3% - 2 балла |
||
Стабильность
или положительная динамика в сторону увеличения количества учащихся,
посещающих спортивные секции и клубы |
до
5 баллов |
||
1.3. |
Уровень социализации обучающихся |
Наличие
индивидуальных образовательных траекторий учащихся (% старшеклассников,
осваивающих программу по физической культуре через выбранный вид спорта) |
90%
и выше – 10 баллов 75-89%
- 5 баллов |
1.4. |
Признание высокого
профессионализма учителя обучающимися и их родителями |
Наличие
зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны родителей (просьбы к
администрации о зачислении в класс, где работает данных педагог, и др.), |
2
балла – при наличии позитивных
отзывов. |
Приложение №2
Критерии оценки
профессиональной деятельности учителей начальных классов
№ п\п |
Критерии |
Показатели
критериев |
Кол-во баллов по
каждому показателю критериев |
1.1. |
Сформированность предметных компетенций
|
Позитивная
динамика качества знаний учащихся (по итогам
учебных четвертей) |
на
12% - 5 баллов на
8% - 3 балла на
4% - 2 балла |
Количество
учащихся (%), повысивших отметки по итогам четверти
(полугодия) |
на
12% - 5 баллов на
8% - 3 балла на
4% - 2 балла |
||
Независимые
региональные, муниципальные и школьные
срезовые
контрольные работы, тестирование и др. |
Успеваемость
учащихся по предмету: 100%
- 10 баллов; 95
- 99% - 5 балла; 91
- 94% - 1 балл; 90%
и ниже – 0 баллов. Дополнительные
баллы за качество знаний: 85
– 100% - 6 баллов; 75
– 84% - 5 баллов; 65
– 74% - 4 балла; 51
– 64% - 2 балла. |
||
Стабильность
или рост качества знаний по результатам независимых тестирований, контрольных
и срезовых работ (БелРЦОКО,
МЦОКО) по сравнению с соответствующим
качеством знаний по итогам четверти (года) |
рост
качества знаний - 5 баллов стабильность
– 3 балла |
||
Стабильность
количества выпускников начальной школы, которые обучаются без троек в 5
классе |
10
баллов |
||
Уровень
сформированности общеучебных
интеллектуальных умений младших
школьников (учитывается высокий уровень сформированности
каждой группы в соответствии с возрастными особенностями и программными
требованиями): ·
информационно - ориентировочных
(наблюдение, слушание, чтение) ·
операционно-исполнительских (классификация и
обобщение) ·
контрольно-коррекционных (самопроверка и
самоконтроль) |
75-85%
- 5 баллов 65-74%
- 3 балла 55-64%
- 2 балла |
||
Положительная
динамика уровня сформированности учебной мотивации
(но не менее чем у 75% обучающихся) |
до
5 баллов |
||
Высокий
уровень адаптации первоклассников к условиям обучения |
80-100%
- 10 баллов 60-79%
- 7 балла 50-59%
- 4 балла |
||
Увеличение
количества обучающихся (%),
принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях, смотрах, фестивалях,
конференциях всех уровней |
на
4% - 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
||
Победители и призеры предметных олимпиад,
творческих и интеллектуальных конкурсов и научно-практических конференций
муниципального, регионального, федерального и международного уровней (проводимые МОиН
РФ) |
Очные: 15
баллов – международный и всероссийский
уровень; 10
баллов – региональный уровень; 5
балла – муниципальный уровень; 2
балла – уровень ОУ. Заочные: 5
балла – международный и всероссийский
уровень. Достижения
одного обучающегося устанавливаются
по наивысшему результату, достижения разных учащихся суммируются. |
||
Увеличение
количества обучающихся (%), занимающихся исследовательской и проектной
деятельностью |
на 3% - 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
||
Результативность
исследовательской и проектной деятельности обучающихся
|
При
наличии призовых мест: 12
баллов – всероссийский уровень; 10
балла – региональный уровень; 5
балла – муниципальный уровень; 2
балла - уровень ОУ. Достижения
одного обучающегося (коллектива) в мероприятиях одного направления устанавливаются
по наивысшему результату, разные достижения суммируются. |
||
1.2. |
Сформированность
информационно-технологической компетенции обучающихся |
Увеличение
количества обучающихся (%), вовлечённых в создание мультимедийных продуктов |
на 3%
- 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
Результативность участия школьников в
конкурсах, проектах, смотрах и т.д., предполагающих создание мультимедийных продуктов |
При
наличии призовых мест: 12
баллов – всероссийский уровень; 10
балла – региональный уровень; 5
балла – муниципальный уровень; 2
балла - уровень ОУ. Достижения
одного обучающегося (коллектива) в мероприятиях одного направления устанавливаются
по наивысшему результату, разные достижения суммируются. |
||
Увеличение
количества обучающихся (%), использующих электронные пособия и
Интернет – ресурсы при выполнении домашнего задания |
на 3% - 5 баллов на
2% - 3 балла на
1% - 2 балла |
||
1.3. |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
Отсутствие
отрицательной динамики отклонения от норм состояния зрения, слуха,
осанки у учащихся класса, в котором
работает учитель |
до
5 баллов |
Отсутствие
или снижение количества пропусков уроков по болезни (простудные заболевания,
ОРВИ) у учащихся класса, в котором
работает учитель |
до
5 баллов |
||
1.4. |
Уровень социализации обучающихся |
Стабильность
или положительная динамика в сторону увеличения количества учащихся,
посещающих кружки, секции, клубы, творческие объединения по предмету |
до
5 баллов |
1.5. |
Признание высокого
профессионализма учителя обучающимися и их родителями |
Наличие
зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны родителей (просьбы к администрации
о зачислении в класс, где работает данных педагог, и др.), |
2
балла – при наличии позитивных отзывов. |