МБОУ Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко
ГЛАВНАЯ
Сведения об образовательной организации
Школьный округ
Управление школой
Наша история
Музей
Дневник олимпиады
Государственная итоговая аттестация
Дорожная безопасность
Детская безопасность
Патриотическое воспитание
Профессиональная подготовка
Ученическое самоуправление
Образовательные достижения обучающихся
Работы учащихся
АПО
Школьное питание
Сетевой класс Белогорья
Приём в первый класс
ФГОС
Цифровые образовательные ресурсы
Учебный курс ОРКСЭ
Конференции и семинары
Всероссийские проверочные работы
Профсоюз
Обратная связь

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ: ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ МАСШТАБА УДЕРЖИВАЙТЕ Ctrl И НАЖИМАЙТЕ "+"

Мы рады Вас приветствовать на нашем сайте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 

Телефон для обращения граждан
        по фактам коррупции

             8(4722)32-15-90

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Документы

Федеральный уровень

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 514н от «24» июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» сентября 2015г. № 613н Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Перечень нормативно-правовых и информационных документов, связанных с применением профессионального стандарта педагога (по материалам сайта ПРОФСТАНДА)

Федеральный Закон Российской Федерации «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ) (принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года, одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года)

Федеральный Закон «о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального Закона «Об образовании Российской Федерации»

Распоряжение Министерства образования и науки Российской федерации от 11.04.2016года № ВК-47 / 096 «Об утверждении плана –графика апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» на 2016-2017годы»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 27.05.2015г. № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования науки на 2015-2018

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством Российской Федерации 28.05.2014 г. № З241п-П8)

Региональный уровень

План-график (дорожная карта) по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на 2016-2017 г.г. в образовательных организациях Белгородской области»

Уровень Учреждения

Приказ МБОУ "Никитовская средняя общеобразовательная школа" от 20 января 2017 года №21/ОД "О подготовке Учреждения к внедрению профессионального стандарта "Педагог""

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя русского языка основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по распространению результатов внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Материалы для обсуждения)

Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (Материалы для обсуждения)

Аналитические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (Материалы для обсуждения)

Рекомендации участников Всероссийского съезда по обсуждению итогов апробации и поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) по применению и распространению профессионального стандарта в регионах РФ (10 – 13 ноября 2015 г.)

Дайджест основных результатов внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) в 2014–2015 годах на базе стажировочных площадок

Чем отличается профессиональный стандарт от квалификации и квалификационной характеристики?

Статья 195.1. Трудового кодекса Российской Федерации содержит следующие трактовки:

КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Если КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА каждой должности имеет только три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации» (в разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих; в разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей; в разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы), то ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – это документ, включающий в себя:

  • общие сведения: наименование вида профессиональной деятельности, её основная цель, перечень занятий по общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ), перечень видов экономической деятельности;
  • описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности);
  • характеристика обобщенных трудовых функций;
  • сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

В профессиональном стандарте указываются наименование профессиональной деятельности, её основная цель, наименования возможных должностей (профессий), требования к профессиональному образованию и обучению, требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, подробно описываются обобщенные и частные трудовые функции, каждая из которых характеризуется соответствующими трудовыми действиями, необходимыми знаниями и умениями.

Сравнив утвержденный в 2015 году профессиональный стандарт педагога-психолога и квалификационную характеристику педагога-психолога в редакции 2010 года, можно убедиться в том, что профессиональный стандарт гораздо более подробно и полно описывает труд педагога-психолога через возможные профессиональные функции и трудовые действия. В профессиональном стандарте конкретно и достаточно определенно раскрываются необходимые знания и умения по каждому из указанных трудовых действий педагога-психолога.

Дополнительно

На официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в разделе, посвященном профессиональным стандартам, даются разъяснения по их применению.

В частности отмечается, что «обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут. Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1  ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора». Кроме того, «по вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя. Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы»

 

 

Наш адрес: 309905 Белгородская область, Красногвардейский район, с.Никитовка, ул.Калинина, дом №25
                     Телефон: 7-77-59,
Fax: 8 (47 247) 7-77-59, E-mail: nikitovka@yandex.ru