Патриотическое воспитание учащихся в МБОУ "Никитовская средняя общеобразовательная школа им.А.С.Макаренко"

Патриотическое воспитание

 На главную Д/Ю радиоклуб

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг  перед Отечеством.

    Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

 

      На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.                                               Патриотическое воспитание школьников в нашей школе — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

      Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”.  Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов   Отечества становятся основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач нашего педагогического коллектива, военно-патриотической работы в школе.

      Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

     

1. Собирают материал о подвигах земляков – участников военных событий.

2. Охраняют памятники истории родного села.

3. Проводят культурно-массовую работу среди учащихся и жителей села.

В ходе поисковой работы членами музея собирается материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы – участниках локальных войн. Члены Музея постоянно поддерживают связь с ветеранами войны и труда, заполняют учетные карточки на каждого ветерана, оформляют альбомы о них, проводят экскурсии по новым экспозициям.

      

 В Музее проводятся уроки Мужества, уроки, посвященные истории гражданской и Великой Отечественной войн для учащихся 9 и 11 классов, по афганской и чеченской войнам для учащихся 8-11 классов. В Музее есть постоянно действующие экскурсионная и лекторская группы, которые выступают перед учащимися и гостями школы и проводят экскурсии по экспозициям Музея. Традиционно в Музее проходят экскурсии и беседы по темам: “Наш земляк В.В. Отрешко”; “Учителя и выпускники нашей школы – защитники Отечества” и др.

     Традицией стало проведение в школе линейки, посвященной Дню памяти Героям Советского Союза, а также вахт Памяти, операции “Письмо солдату” и тематических “Политобозов”, посвященных памятным датам военной истории нашей страны.

     Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

   Особо стоит отметить направление “Я и моё Отечество”, предполагающее формирование гражданского отношения к Отечеству. С этой целью проводились конкурсы инсценированной солдатской песни, парад Песни и строя, операция “Забота”, встречи с участниками Великой Отечественной войны и военнослужащими Российской Армии, военно-спортивные игры.

   Большую помощь в подготовке мероприятий по военно-патриотическому воспитанию оказывают классные руководители, школьный медик, преподаватели ОБЖ, учителя физического воспитания, учитель музыки, учителя истории.

    Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам, поэтому они с интересом участвуют в военно-спортивных играх, которые помогают детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.

    Традиционным стало проведение вахты Памяти в честь Великой Победы, куда вошли и “Майский огонек” для участников Великой Отечественной войны, и операция “Память” (возложение цветов к памятникам павшим в боях), и поздравление ветеранов на дому, и конкурс рисунков на асфальте “Нам мир завещано беречь”.

     Работа по военно-патриотическому воспитанию ведется круглый год. Это и участие в конкурсе сочинений “Милосердие на поле брани”, это и компьютерная презентация “Их имена мы будем помнить всегда” и конкурс компьютерных рисунков ко Дню Победы и презентации о ветеранах педагогического труда, тружениках тыла.

     В период подготовки к Дню защитника Отечества и 60-летия Великой Победы,  учителями рисования, литературы, истории и школьным библиотекарем оформлялись выставки фотодокументов, рисунков, и соответствующей литературы.                  Детско-юношеским радиоклубом были организованы вахта Памяти и соревнования по радиосвязи в КВ диапазоне.

   В поисках рациональных путей и средств военно-патриотического воспитания учащихся разрабатывались различные мероприятия и привлекались ветераны войны и труда к работе с учащимися, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины.