ГЛАВНАЯ
|
|
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ: ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ МАСШТАБА УДЕРЖИВАЙТЕ Ctrl И НАЖИМАЙТЕ "+" Мы рады Вас приветствовать на нашем сайте! |
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Телефон для обращения граждан 8(4722)32-15-90 |
||||||||||||||||||||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГАДокументыФедеральный уровеньРегиональный уровеньУровень УчрежденияИнформационно-методические материалыЧем отличается профессиональный стандарт от квалификации и квалификационной характеристики? Статья 195.1. Трудового кодекса Российской Федерации содержит следующие трактовки: КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Если КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА каждой должности имеет только три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации» (в разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих; в разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей; в разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы), то ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – это документ, включающий в себя:
В профессиональном стандарте указываются наименование профессиональной деятельности, её основная цель, наименования возможных должностей (профессий), требования к профессиональному образованию и обучению, требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, подробно описываются обобщенные и частные трудовые функции, каждая из которых характеризуется соответствующими трудовыми действиями, необходимыми знаниями и умениями. Сравнив утвержденный в 2015 году профессиональный стандарт педагога-психолога и квалификационную характеристику педагога-психолога в редакции 2010 года, можно убедиться в том, что профессиональный стандарт гораздо более подробно и полно описывает труд педагога-психолога через возможные профессиональные функции и трудовые действия. В профессиональном стандарте конкретно и достаточно определенно раскрываются необходимые знания и умения по каждому из указанных трудовых действий педагога-психолога. Дополнительно На официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в разделе, посвященном профессиональным стандартам, даются разъяснения по их применению. В частности отмечается, что «обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут. Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора». Кроме того, «по вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя. Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы»
|